Доброго времени суток.
"Что касается 7 страниц, то Вы включали сюда ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ и уж совсем для гениев ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Но это ведь не для всех и не обязательно: разве этого не следует из названия?"
Вы это учителям объясните пожалуйста, а то они это спрашивают наравне с основной программой.
"Ребятам приходится использовать аналогии, рассуждать, то есть действовать так, как это делает команда «Что? Где? Когда?» А теперь сообразите, как команда «Что? Где? Когда?» станут писать ЕГЭ или любую другую контрольную: щёлкать орешки".
А ребята из программы «Что? Где? Когда?» учились по программе "Школа 2100"? Или они учились мыслить логически и самостоятельно в более взрослом возрасте когда это намного проще сделать? И опять-же не сравнивайте возраст участников программы «Что? Где? Когда?» и второкласснников.
"Отсюда первая особенность – включение понятий, которые вы называете сложными. Мы не хотим, чтобы дети их поняли окончательно (рано), но нам кажется, что лучше узнать хоть немного, потому что неудовлетворённое любопытство – остановка в развитии. Поэтому мы объясняем энергию (по-детски) как то, что нужно добавить механизму и организму, чтобы задвигался, заработал."
Вы не хотите чтобы дети их поняли окончательно? А вот учителя об этом не в курсе. И требуют чтобы дети знали эти понятия наизусть. А у детей в голове за буквально неделю такие понятия, как: экватор, северный полюс, южный полюс, север, юг, запад, восток, вращение земли вокруг своей оси и т.д. И это не просто необходимость знания этих слов, но и умение объяснить что они обозначают.
P.S. Учителя в нашей школе в основном в возрасте уже и если я не ошибаюсь эта программа была принята относительно недавно. Посему делаю вывод, что учителя обучались в ВУЗах по старой программе, а этой программе они обучались по методичкам либо проходили курсы на скорую руку. Я не думаю что у учителей региональных школ есть время и деньги проходить полноценные курсы ознакомления с новой школьной программой. Даже если это происходило в обязательном порядке и были попытки сделать это на профессиональном уровне я думаю что опять же все происходило спустя рукава, как и многое в нашей великой стране. Я делаю эти выводы не потому, что мне так хочется а потому, что у меня вместе с женой на "повторение" школьной темы, 7 страниц (это домашнее задание) уходит в среднем 1.5-2 часа. И это повторение. Я просто не могу понять почему это происходит.
Почему такие разные предметы как самолет, трактор, стакан, ложка, тарелка, грузовик, колбаса, масло и подсолнечное масло при задании "Как можно назвать все эти предметы одним словом?" оказываются вещество. Как это может быть? Вы ждете от детей логического размышления и мой сын логически поразмыслив написал "предметы". Когда жена показала мне задание и спросила я ответил так-же. У меня 2 технических и неоконченное высшее образования. Может быть я отстал от жизни но самолет это вещество? Как-то в голове не укладывается. Если уж подходить с научной точки зрения то самолет это как минимум совокупность веществ. Там одних металлов больше десятка наберется, я уж не говорю об разновидностях пластика. Но 8-ми летним детям до научной точки зрения пока ещё далеко.
С Уважением Андрей Никулин.
"Что касается 7 страниц, то Вы включали сюда ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ и уж совсем для гениев ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Но это ведь не для всех и не обязательно: разве этого не следует из названия?"
Вы это учителям объясните пожалуйста, а то они это спрашивают наравне с основной программой.
"Ребятам приходится использовать аналогии, рассуждать, то есть действовать так, как это делает команда «Что? Где? Когда?» А теперь сообразите, как команда «Что? Где? Когда?» станут писать ЕГЭ или любую другую контрольную: щёлкать орешки".
А ребята из программы «Что? Где? Когда?» учились по программе "Школа 2100"? Или они учились мыслить логически и самостоятельно в более взрослом возрасте когда это намного проще сделать? И опять-же не сравнивайте возраст участников программы «Что? Где? Когда?» и второкласснников.
"Отсюда первая особенность – включение понятий, которые вы называете сложными. Мы не хотим, чтобы дети их поняли окончательно (рано), но нам кажется, что лучше узнать хоть немного, потому что неудовлетворённое любопытство – остановка в развитии. Поэтому мы объясняем энергию (по-детски) как то, что нужно добавить механизму и организму, чтобы задвигался, заработал."
Вы не хотите чтобы дети их поняли окончательно? А вот учителя об этом не в курсе. И требуют чтобы дети знали эти понятия наизусть. А у детей в голове за буквально неделю такие понятия, как: экватор, северный полюс, южный полюс, север, юг, запад, восток, вращение земли вокруг своей оси и т.д. И это не просто необходимость знания этих слов, но и умение объяснить что они обозначают.
P.S. Учителя в нашей школе в основном в возрасте уже и если я не ошибаюсь эта программа была принята относительно недавно. Посему делаю вывод, что учителя обучались в ВУЗах по старой программе, а этой программе они обучались по методичкам либо проходили курсы на скорую руку. Я не думаю что у учителей региональных школ есть время и деньги проходить полноценные курсы ознакомления с новой школьной программой. Даже если это происходило в обязательном порядке и были попытки сделать это на профессиональном уровне я думаю что опять же все происходило спустя рукава, как и многое в нашей великой стране. Я делаю эти выводы не потому, что мне так хочется а потому, что у меня вместе с женой на "повторение" школьной темы, 7 страниц (это домашнее задание) уходит в среднем 1.5-2 часа. И это повторение. Я просто не могу понять почему это происходит.
Почему такие разные предметы как самолет, трактор, стакан, ложка, тарелка, грузовик, колбаса, масло и подсолнечное масло при задании "Как можно назвать все эти предметы одним словом?" оказываются вещество. Как это может быть? Вы ждете от детей логического размышления и мой сын логически поразмыслив написал "предметы". Когда жена показала мне задание и спросила я ответил так-же. У меня 2 технических и неоконченное высшее образования. Может быть я отстал от жизни но самолет это вещество? Как-то в голове не укладывается. Если уж подходить с научной точки зрения то самолет это как минимум совокупность веществ. Там одних металлов больше десятка наберется, я уж не говорю об разновидностях пластика. Но 8-ми летним детям до научной точки зрения пока ещё далеко.
С Уважением Андрей Никулин.