Цитата |
---|
Олеся Стальцова пишет:
Спасибо за разъяснения, Александр. Но я все-таки хочу получить пояснения по поводу контрольных работ к учебнику. Меня, в большей степени, нежели сам учебник, вводят в негодование именно контрольные/проверочные работы и "ляпы" в них. |
Уважаемая Олеся!
Общий принцип, который мы старались соблюдать таков: задания необходимого уровня должны быть простые и доступные всем, повышенный (на то и название) могут быть хитрые, то есть требовать соображений, ответов на них может не быть. Максимальный же уровень предусмотрен не для нормальных детей, а для вундеркиндов.
Еще следует понимать, что проверочные учитель использует по своему усмотрению и может включать то или иное задание или не включать (они не обязательны). Но уж и мы, авторы, имеем право спросить в них более хитрый вопрос. А вот в контрольных стараемся оставлять лишь самое главное, что должен запомнить ребёнок. Поэтому переписать контрольную можно один раз. В тематическом планировании отводятся специальные часы на контрольную, работу над ошибками и её переписывание один раз.
Если мы вместе с родителями "ловим" задание, которое требует более хитрого подхода, то мы его стараемся в последующих изданиях или изменить или повысить его уровень. Просто авторы контрольных очень часто рады изобретению любого нового хитрого задания и старались его вставить даже там, где нужно было нудно повторить простое (скучно им просто было, их тоже можно понять). Но исправлять надо жестко, тут Вы правы. Поэтому мы очень благодарны родителям, которые находят "ляпы" и предлагают задание изменить. Буду рад получить и от Вас такой новогодний подарок.
Мы в "Школе 2100" предлагаем использовать технологию оценивания уже во 2-ом классе. В этом случае каждый ученик, выполнивший задание, учится оценивать себя по следующему алгоритму (он помещён в каждом учебнике, контрольной, нашем дневнике и т.п.
1 шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
5 шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?
6 шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?
Если следовать этой технологии (а она бывает после получения отметки и за контрольные работы, это по сути обязательная апелляция), то каждый ребёнок наконец понимает, что от него хотят, каковы требования учителя. Дети перестают бояться отрицательной отметки, ведь он сам себе её ставит. А заодно выполняются и обязательные требования стандарта: каждый ученик должен знать, за какое умение его оценивают, на каком уровне, он должен уметь сам себя оценивать.
Короче, жду конкретных вопросов. Буду рад на них ответить.
Вахрушев Александр